Главная » 2018 » Август » 2 » Точка обмана
06:54
Точка обмана

Известный писатель Дэн Браун, до того как увлекся описаниями похождений Роберта Лэнгдона, написал пару внецикловых романов. Одним из них была «Точка обмана», рассказывающая как NASA, желая придать себе вес в глазах налогоплательщиков и Конгресса, решается на подлог, а именно создает фальшивый метеорит с останками живых организмов внутри, чтобы выдать его за свидетельство существования внеземной жизни.

Нечто похожее, мы наблюдаем внезапно, в наши дни IRL. Я имею в виду так называемые «двойники Земли» и «пригодные к обитанию экзопланеты», обнаруживаемые в изобилии NASA. Разумеется, я не хочу сказать что американское космическое агентство каким-то образом подделывает данные с космических телескопов, все гораздо тоньше. Объявлять обнаруженные экзопланеты «обитаемыми», NASA позволяет грамотный пиар. Однако, если счистить с глаз шелуху пропаганды NASA и присмотреться повнимательней к обнаруженным небесным телам, то внезапно окажется, что они не только непохожи на Землю – условия на всех обнаруженных экзопланетах начисто исключают наличие там жизни.

Почти все обнаруженные экзопланеты земного типа, то есть твердые каменистые шары, а не газовые гиганты, находятся возле красных карликов – небольших тусклых звезд. Таковы планеты Gliese 581, Kepler-186f, а также широко разрекламированные в последнее время Проксима b и система TRAPPIST-1. Данный тип звезд, как я уже сказал, это крайне тусклые и холодные тела – настолько тусклые и холодные, что планета чтобы получать свет и тепло в количествах близких к земным, должна находится очень близко к своей звезде. Настолько близко, что год на такой планете, будет исчисляться самое большее, несколькими земными неделями. Вот только на таком расстоянии от звезды, начнет действовать такое интересное явление как приливный резонанс – когда планета не будет вращаться вокруг своей оси. В результате, сторона обращенная к звезде, будет раскалена, а теневая сторона будет скованна диким холодом, при котором будет замерзать не только вода, но и газ. Как результат – вся атмосфера и гидросфера перетекут с дневной стороны на ночную и там превратятся в ледяной покров, а планета окажется безвоздушной. Что же касается терминатора – границы между ночной и дневной сторонами, на которую уповают Свидетели Внеземного Разума, то максимум чем он порадует, это гигантские гейзеры из воды и газов, которые будут время от времени образовываться, когда ледники с ночной стороны, будут выползать на дневную. Это еще если не учитывать такую милую особенность красных карликов, как склонность к постоянным вспышкам ультрафиолета, которые способны срывать с планет воздух. Таким образом, можно сделать вывод, что красные карлики вообще непригодны для обитания априори.

Но быть может, не все «пригодные для обитания» экзопланеты, обнаружены у красных карликов, быть может таковые есть и у желтых карликов – типа звезд, к которым относится и наше Солнце? Да, такие есть. Например, Kepler-452b. Эта экзопланета, будучи планетой земного типа, вращается на расстоянии от своей звезды, примерно равном расстоянию от Солнца до Земли. Вот только Kepler-452b – суперземля, она примерно в полтора раза больше и в пять раз тяжелее нашей планеты. Это значит, что атмосфера там гораздо плотнее. И благодаря парниковому эффекту (столь любимому энвайронменталистами), планета скорей напоминает супервенеру, а не суперземлю.

Ко всему вышесказанному, следует прибавить, что пока еще остается неясным, где проходит водораздел между суперземлями и мининептунами – то есть, какую планету следует считать просто огромным представителем земной группы, а какую – маленьким газовым гигантом.

Надеюсь, теперь у здравомыслящего читателя, не осталось сомнений в том, что все «двойники Земли» от NASA, на деле так же похожи на Землю, как теленок на лягушку. Более того, до сих пор за пределами Солнечной системы, не было обнаружено ни одной планеты, дружественной к человеку и вообще к жизни, хотя бы на уровне Марса, где человек может выжить хотя бы в скафандре. Собственно, планеты открывают еще с 1990-х, просто первые обнаруженные экзопланеты, были исключительно газовыми гигантами так что ажиотажа на почве учения SETI вокруг них не возникало. Все изменилось с запуском телескопа «Кеплер». Данный аппарат однако, не принес никаких обнадеживающих данных, как я показал выше. Тем не менее, обнаруживаемые им экзопланеты, стали объявлять обитаемыми, что говорит о том, что после «Новых горизонтов», миссии NASA стали все больше нести не научную, а пропагандистскую цель.

В свете всего вышесказанного, возникает вопрос о целесообразности предстоящей миссии космического телескопа «Джеймс Вебб», который если верить NASA, будет способен исследовать атмосферы экзопланет. Насколько непредвзято будут интерпретироваться полученные данные? Не ожидает ли нас, вместо действительно объективной и полезной научной информации, поток очередного заангажированного пиара? В конечном счете, нечто подобное уже было, когда начиная с 1877 года, на Марсе обнаруживали разнообразные биомаркеры, несмотря на то что объективные научные данные неопровержимо указывали на непригодность Красной Планеты к обитанию – и продолжалось это безобразие вплоть до начала космической эры. Быть может, стоит отложить запуск «Джеймса Вебба» и всех прочих подобных миссий, пока академические неооккультисты не будут изгнаны из науки?

Ссылки по теме:

Борис Штерн: Есть ли жизнь у Проксимы Центавра?

Система TRAPPIST-1: это не тот «рай», который мы искали.

Система TRAPPIST-1 может быть мертвой во всех смыслах.

P.S. С тех пор, как я написал эту статью, успело утечь немало воды. И судя по всему, уже не нужно беспокоиться по поводу «Джеймса Вебба» и возможности искажение и/или неверной интерпретации полученных им данных. Церковь SETI успешно сама выстрелила себе в ногу – запуск космического телескопа нового поколение все время откладывают и эти отсрочки до боли напоминают отсрочки связанные с американскими пилотируемыми кораблями. По видимому, Свидетели Внеземного Разума настолько сильно обожглись на истории с Марсом, что теперь дуют даже на творог, опасаясь, что подробное изучение экзопланет, может выдать совсем не те результаты – и никакая подтасовка не спасет. Им гораздо удобнее телескоп TESS, который будет тупо открывать новые инозвездные планеты, с очень примерными и приблизительными характеристиками, которые можно будет смело записывать в обитаемые, не особенно заботясь о научной достоверности.

Категория: HexenHammer-2 | Просмотров: 388 | Добавил: positronix1024 | Теги: Джеймс Уэбб, экзопланеты, инопланетяне, внеземная жизнь, внеземные цивилизации | Рейтинг: 0.0/0